Алгоритмы желанности

Двести лет назад люди выбирали партнеров в ближайшей деревне из нескольких подходящих и по статусу жениха или невесты Сто лет назад — среди десятков и сотен городских жителей «Tinder» сегодня открывает тысячи и десятки тысяч возможностей Помогает ли он найти идеальные отношения? Поиск сексуального партнера — тема, которая волнует не только участников поиска, но и ученых Две самые известные теории в этой области пришли из эволюционной биологии и социальной психологии Первая — гипотеза спаривания, которая доказывает, что люди чаще выбирают партнеров с узким генотипом и фенотипом (раса, национальность, внешность, вес и рост), культурным и социальным кругом (уровень образования, доход, социальный статус и т.д.). Параллельно существует теория родительских инвестиций Согласно ей, пол, у которого бремя заботы о потомстве более избирательно и направлено на формирование длительных отношений с ресурсным партнером, способен обеспечить потомство Кстати, именно формирование частых пар объясняет феномен эволюционно развившейся «женской бережливой сексуальности» — открытости к сексу Не только в период фертильности у некоторых видов, включая человека. Оказывается, наш «рынок сексуальных партнеров» контролируется двумя основными силами: С одной стороны, мы таким образом привлекаем друг друга, с другой — конкурируем за внимание потенциально лучшего для нас партнера. 21 век позволил оценить эту динамику в цифрах — преимущество сайтов знакомств заключается в предоставлении серии данных о том, кого, как и почему мы выбираем. Профессор социологии Мичиганского университета Элизабет Брак провела одно из крупнейших исследований в этой области. В нем подробно изучались данные и поведение 186 тысяч пользователей бесплатного сайта знакомств. Количественная алгоритмическая оценка профилей, их активности и популярности позволила исследователям расположить сотни тысяч необычных одиноких мужчин и женщин в порядке «востребованности». Кроме того, исследователи соотнесли уровни в иерархии спроса и обнаружили несколько интересных закономерностей: — Существует прямо противоположная тенденция в спросе на мужчин и женщин по возрасту: женщины наиболее востребованы в 18 лет, а затем их кривая плавно и постепенно снижается на протяжении всей жизни. У мужчин спрос плавно растет с 18 до 40 лет, длится ровно 50 лет, а затем начинает снижаться. — Мужчины самым непосредственным образом зависят от востребованного образования: Чем он выше, тем более востребованы кандидаты. Для женщин пик спроса приходится на выпускной класс, а магистратура сокращается в верхней части. — Мужчины живут активным сексом. Они подтверждают эволюционные теории и инициируют 80% первичных контактов, хотя женщины отвечают только на 20% полученных вопросов. — Пожалуй, самый интересный факт: большинство пользователей пытаются найти партнера в среднем более чем на 25% в иерархии спроса. И почти никто не записывает тех, кто стоит ниже в иерархии. Это приводит к совершенно неравномерному распределению популярности, когда самые популярные люди получают в сотни и тысячи раз больше запросов, чем те, кто находится ниже их в этой иерархии. — Чем желаннее партнер, тем более длинные сообщения он отправляет пользователям, это особенно заметно в женских аккаунтах. И чем выше партнер находится на границе спроса, тем чаще и меньше он отвечает. Онлайн-видения меняют то, как мы живем, находим партнеров, влюбляемся, занимаемся сексом. В соседней деревне 200 лет назад выбирали несколько подходящих женихов или невест из десятков и сотен горожан 100 лет назад. И если раньше мы встречались взглядом с незнакомцем, которого видели, а потом узнавали в серии свиданий одно за другим, то теперь нам приходится анализировать сухой напор фактов, прежде чем решить, стоит ли идти на свидание. Он опирается на экономико-аналитический подход, а не на «удивление в груди». «Когда вместо задачи стоит задача адаптировать конверсию для захвата сердца (и других важных частей тела) любимой женщины, наше поведение внезапно меняется. По данным Pew Research Center, 7 из 10 посетителей сайта считают, что большинство пользователей лгут. Я сам получал советы «уменьшить возраст» и «спрятать детей», а в профиле «Марк, 49 лет» найти 70-летних джентльменов с седым пухом на голове. Исследования также показывают, что, несмотря на то, что многие крупные сайты знакомств говорят об уникальности алгоритмах В процессе отбора не было обнаружено никакой связи между этими алгоритмами и фактическим соответствием или прочностью пар. Другими словами, случайность в предпочтениях музыки или политической партии не выходит за рамки уже действующего механизма избирательного выбора, но другие менее количественные факторы очень трудно проверить в Интернете, хотя бы потому, что, как сказал доктор Хаус, люди лгут. Ранее пригодность партнера оценивалась семьей. Теперь мы решаем сами: Используя метод дедукции, мы вынуждены быстро анализировать SWOT и все более точно отлаживать контрольный список. Привычка к онлайн-покупкам и фильтрам приводит к такому явлению секс — Шопинг, когда мы все сужаем и сужаем поле выбора, используя фильтры, чтобы выбрать свою мечту из тысяч лиц от 35 до 45,185 см, с высоким/низким, без высокого/низкого и далее по списку. Однако то, что мы думаем, что хотим, может оказаться не тем, чего мы хотим на самом деле. Химия непредсказуема. Вторая основная трудность при рассмотрении сайтов знакомств через призму рынка и расчетов — это желание следовать правилам спроса и предложения. В отличие от прошлогодних наушников со скидкой, каждый из нас на самом деле не является товаром и испытывает множество сложных эмоций при объективном отношении к товару. Более того, рынок требует определенной степени «объективности» и предсказуемости: в конце концов, экономические законы должны работать. И здесь мы вступаем на другую скользкую дорожку: если на рынке есть законы, то кто отвечает за их выполнение? И как наказывается преступник? И, возможно, где грань между вполне естественным чувством безнадежности, на которое имеют право сотни отвергнутых рассылок дикпиков, и движением разъяренных мужчин, требующих, чтобы женщины не угрожали их SMV сексуальной рыночной стоимости (value in the marketplace секса ), или, что еще хуже, инцелы, которые считают, что государство обязано обеспечить каждого из них женой. Дикий рынок несправедлив, и те, кто остался, хотят удовлетворения и регулирования. Сегодня у «одиночек, ищущих партнеров», гораздо больше возможностей, чем 100 лет назад, что было бы хорошо, если бы не было плохо. Наш мозг не предназначен для работы с таким количеством информации, мы не можем тепло реагировать на тысячи незнакомых людей. Однако он оптимизирован для оптимизации внутренних фильтров. Но если мы на секунду отступим от диктата рационального, то поймем, что мы фильтруем, чтобы защитить себя от информационной перегрузки, основываясь на определенных показателях из выборки данных, которые мы потеряли алгоритм . И это не имеет никакого отношения ни к живым людям, ни к нашей сексуальности, ни к влечению. Идея «рынка» очень привлекательна, потому что кажется, что если мы поймем законы, мы их найдем, а если мы найдем законы, мы сможем манипулировать ими в свою пользу. Мы начинаем думать в терминах математических возможностей и показателей эффективности, а когда все это не помогает, приходим к выводу, что ответ лежит на уровне теории больших чисел. Возможно, математика и экономика знакомств — это всего лишь броня, под которой скрывается невыносимое чувство одиночества, подавленное физическое желание и страстная мечта о близости, которая упрямо не засчитывается.