Сексолог Анна Котенева объясняет, почему у учителей и учеников близкие отношения
В Петрозаводске учительница школы № 9 обвиняется в развращении 13-летней ученицы Мать школьницы подала заявление в правоохранительные органы Уголовное дело будет возбуждено по статье 135 УК РФ «Развратные действия».» Некоторое время назад Дженнифер Фичер, 30-летняя учительница английского языка из Флориды (США), была заключена в тюрьму на 17 лет за флирт с тремя своими 22-летними учениками. О том, что побуждает школьников заниматься сексом с учителями и почему они не могут устоять перед соблазнами, мы поговорили с Анной Котеневой, главным сексологом Центра сексуального здоровья
Что это такое? Любовь, страсть, похоть?
Котенев:С психологической точки зрения, подростки, вступающие в период полового созревания, переживают период, когда гормональный фон находится на пике гиперсексуальности Реакция подростка на взрослую женщину, будь то учительница или тренер, в меньшей степени определяется романтикой или чувствами Мотивы здесь исключительно сексуальные Во время таких гормональных сбоев у нее в голове, в ее фантазиях, весь мир, все женщины Вы сами были подростками
Мы как-то связались со сверстниками, у которых был точно такой же гормональный сбой, почему учителя?
Они чаще контактируют, даже тактильно Ведь учитель может взять ученика за руку, положить руку ему на плечо — без цели привлечь и соблазнить подростка, это может вызвать совершенно неадекватную реакцию Чисто физиологически А то, что подростков привлекают более сексуально зрелые женщины, совершенно нормально Они начинают примерять на себя довольно взрослые одежды мужской сексуальности
Как и со взрослым партнером, вы сами становитесь более зрелыми.
А также, но чаще всего, их действия импульсивны, Реакции, которые происходят с ними, не очевидны для них, Это действительно так. зов природы . Но сексуальное влечение — нормальная способность подростка Он изо всех сил старается, чтобы это произошло И представляет, что завтра в это время наступает аспирантура в университете Он молод и уверен в себе Она ведет себя сексуально по определению Я не отрицаю, что здесь могут возникнуть и любовь, и страсть
Но почему подросток не строит отношения со своими сверстниками?
Современные подростки сидят в Интернете Если раньше они проводили время со сверстниками не только в школе, но и во дворе, на спортивных площадках, то теперь все они сидят за своими компьютерами Подростки практически не участвуют ни во внеклассной жизни своего класса, ни в жизни своего сада Каждый в своей скорлупе Это еще больше провоцирует физический контакт с людьми, с которыми легче наладить контакт И учитель следующий Вы можете проверить это без колебаний на протяжении всего текста Вы всегда можете поговорить с ним после уроков Она является основным пользователем ученика
Есть ли у подростков такой же мотив?
Абсолютно Дети вовсе не асексуальны Они сексуальны, а подростки бессознательно сексуальны Эти процессы происходят на гормональном уровне Они не знают, что делать со своей сексуальностью Они еще не чувствуют границ поведения И часто, как говорится, слетают с крыши И девочки не исключение Нередко девочки влюбляются в учителей намного старше себя А некоторые даже провоцируют учителей
Девочки?
Девушка. Часто девушка ведет себя вызывающе, даже не осознавая этого. Гормоны толкают их на зов мужской сексуальности. Но сегодня мы так боимся кампании по поиску педофилов, что они стараются не приближаться к студентам и не видеть, что это такое.
Почему девочки провоцируют своих сверстников? Я думаю, что они легко покончат жизнь самоубийством.
А мальчики сидят за компьютером, как девочки. У них мало возможностей для построения отношений. Я видел такую картину несколько раз: В кафе подростки — парень и девушка — сидели друг напротив друга, уткнувшись в свои устройства. Им нравится общаться в виртуальном пространстве. Мы наблюдаем серьезные проблемы с кровообращением среди подростков разного пола. Они также создают бизнес по половому признаку.
С подростками все понятно — гормоны. Что приводит преподавателей в контакт с учениками?
Надо сказать, что женская судьба для нас очень сложна. Не все достигают реализации своей женской сексуальности. В семьях это работает не так, как должно. Женщина волнуется, ищет, у нее не все получается, и в конце концов она может исправить свои маленькие ошибки. И подросток уступает взрослому. У него есть шанс обрести счастье, и он может попасть под руководство старейшины. Иногда имеет место шантаж суждениями. Это печально, но так бывает.
Может ли такая женщина найти себе партнера где-нибудь еще, кроме школы?
Возможно, ее желания слишком велики, и женщина, которая не может найти человека, чтобы соответствовать им, обращает внимание на того, кто ближе и доступнее. Женщина занята образованием, построением карьеры и не замечает, как время ее сексуальности подходит к концу. И у женщины сексуальный цикл наступает раньше, чем у мужчины.
То есть это такой жест разочарования?
Разочарование где-то рядом. Время диктует женщине полагаться только на себя. Но это против природы । В конце концов, особи образуют пары не только для продолжения рода. Вместе легко преодолевать трудности в жизни. Однако жизнь и научно-технический прогресс позволяют избежать необходимости в поддержке и помощи. Женщина работает и обеспечивает себя сама. А мужчины получали доставку продуктов питания, стиральные и посудомоечные машины, что облегчало им жизнь без женщины в доме. Оно кажется единым, но это иллюзия, ловушка.
Есть ли у женщины только своя сфера деятельности?
Да. Школа, где он с утра до вечера окружен учениками. Он живой человек и в какой-то момент может щелкнуть в голове.
Часто ли он щелкает? В конце концов, мы знаем только о тех случаях, которые стали достоянием общественности.
Я не могу сказать, что это широко распространено. Как я уже сказал, у нас нет никаких исследований на этот счет. Следующий. Сейчас подростки, которые приходили ко мне раньше, но обращались к специалистам с подобными проблемами. Закон о защите детей от вредной информации запрещает психологам и сексологам работать с подростком до достижения им 16 лет. Мы не имеем права говорить с детьми о сексуальности. Даже нашу книгу «Откровенный разговор об этом» нам пришлось переписать для родителей. Потому что дети больше не могут об этом читать. А в 16 лет уже слишком поздно говорить о многих вещах. В результате подросток оказывается беззащитным в ситуации, когда учитель не проявляет к нему профессионального интереса.
Но, в конце концов, женщина должна понимать, что, занимаясь сексом со студентом, она рискует потерять не только работу, но и свободу.
Сознательное состояние флирта — крайне редкое явление. У каждой женщины есть материнские инстинкты, которые подавляют эти импульсы. Существует множество других сдерживающих факторов, в том числе правовых. Если бы этого не произошло, здесь уже работал бы психиатр. В большинстве случаев женщина все еще руководствуется чувствами. И это гораздо сложнее. Влюбляться и любить — это не только ее собственная критика, но и страх перед законом. Если для подростка это чистая физиология, то для женщины — это чувства. Для эксперимента взрослый человек не станет этого делать, но если он вдруг влюбится …
Кажется, что за рубежом, например, в США, таких случаев гораздо больше, чем здесь.
Да, сообщения о том, что очередной учитель получил длительный тюремный срок, приходят регулярно. Но я думаю, что это предположение сделано из-за того, что такие случаи там более распространены. Существует некий мониторинг, статистика. На Западе к этой проблеме относятся более серьезно. Государство, родители, специалисты. Там дети не боятся говорить об этом и открывают для себя это. Но, повторяю, это вовсе не означает, что в США таких случаев больше.
Были ли случаи плохого поведения в школе в России?
Конечно. Просто сегодня все это превращается в плотный поток информации и многократно повторяется. Кажется, сейчас это происходит все чаще.
Но на самом деле?
Мы не знаем. У нас нет статистики, мы не проводим опросов. Нет представительства. Мы не работаем над сексуальностью в лаборатории, мы не изучаем этот аспект в научных учреждениях. Это не то, что нужно нашему государству. У нас есть нет секса Никакого сексуального воспитания, ничего.